Фрахтовые ставки на коротких маршрутах Европы немного выросли

10 февраля 2010, 10:14
В январе 2010 г. увеличились тайм-чартерные ставки фрахта на коротких морских маршрутах Европы. Так, по данным норвежских брокеров, фрахт судов дедвейтом 1250 т подорожал на EUR50 или 4,5% (до EUR1150/день), дедвейтом 1750 т — на EUR150 или 11,5% (до EUR1450/день), дедвейтом 2500 т — на EUR350 или 20,6% (до EUR2050/день), дедвейтом 3500 т — на EUR475 или 21,6% (до EUR2675/день), дедвейтом 6500 т — на EUR350 или 12,5% (до EUR3150/день).

Во многом это обусловлено повышением цен на бункерное топливо и осложнением ледовой обстановки, особенно на Балтике. Так, например, при перевозках 3500 т удобрений из Выборга (РФ) на западное побережье Швеции рейсовые ставки фрахта подскочили в конце января т.г. с EUR22/т до EUR50/т. Доставка 2500 т минеральных грузов из С.-Петербурга в Западную Норвегию обходилась грузовладельцу в EUR35/т. Суда, не имеющие ледового класса, были вынуждены уйти из балтийского бассейна в Северное море, но в конце января т.г. плохая погода и сильный ветер привели к проблемам с навигацией и там.

Средиземноморский фрахтовый рынок в январе т.г. был достаточно вялым. В Западном Средиземноморье спросом пользовались суда вместимость 4—7 тыс. т для перевозок минеральных грузов, в частности фосфатов из Испании, Туниса и Марокко, тогда как более мелким судам было довольно трудно получить работу. Доставка 6 тыс. т минеральных грузов из Марокко в порты Северного моря стоила в конце января т.г. $17,50/т, а перевозка 5 тыс. т из Южной Испании в ARAG (Амстердам, Роттердам, Антверпен, Гент) обходилась в EUR12/т.
В конце января т.г. в данном регионе наблюдалось незначительное повышение активности в секторе перевозок зерновых грузов. Как свидетельствуют отчеты фрахтовых брокеров о заключенных ими сделках, перевозка 5 тыс. кукурузы из Констанцы в Триполи стоила $23/т. Стоимость транспортировки 3 тыс. т зерна из Румынии на о. Крит составляла $21/т, а на о. Кипр — $23/т.

Перевозка 3 тыс. черных металлов из Мариуполя в Фессалоники (Греция) обходилась в $45/т, а доставка 7 тыс. т аналогичного груз в турецкий Искендерун — $35,5/т. Ставка фрахта для перевозки 1 тыс. т стали из Одессы в Стамбул составляла $25/т. Чтобы перевезти 3 тыс. т карбамида из МТП "Южный" в порт Фатса (Турция) нужно было заплатить $18,5/т. Ставка фрахта при экспорте 1,6 тыс. т ферросплавов из Керчи в Мармару (Турция) составляла в конце января т.г. $19/т. Перевозка 3 тыс. т ферросплавов из Керчи в Искендерун обходилась в $20,5/т, а доставка по тому же маршруту аналогичной партии генеральных грузов — $30/т. При перевозках металлолома из Варны (Болгария) в Мармару партиями 2,2—2,5 тыс. фрахтовая ставка составляла около $15,5/т, а из Констанцы (Румыния) в Волос (Греция) — $19,2/т.
Источник: trans-port.com.ua

Также в разделе:

Мукомольный завод в Петербурге могут перенести...

Треть мясомолочных продуктов в Петербурге не соответствует сведениям на этикетках...

Санкт-Петербург: В Смольном решили сократить запасы зерна, хранящегося на случай войны...

Санкт-Петербург: Смольный требует от «Продовольственного фонда» 7,2 млн рублей за исчезнувшее зерно...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: